Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Разъясняю, что рассмотрение дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится к исключительной компетенции суда.

 


Разъясняю, что рассмотрение дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится к исключительной компетенции суда.

Наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, подлежат выяснению и доказыванию.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях регламентирован главой 29 КоАП РФ.

Так, в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются вопросы правильности составления протокола об административном правонарушении и других протоколов, предусмотренных КоАП РФ, правильности оформления иных материалов дела, наличия обстоятельств, исключающих производство по делу, ходатайств, а также достаточности имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении заслушиваются объяснения и показания, исследуются доказательства, рассматриваются заявленные ходатайства, а также вопросы необходимости истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.

В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять обязательные для рассмотрения ходатайства, в том числе о недопустимости тех или иных доказательств, а также об их исключении из материалов дела. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Проверка законности и обоснованности определения об отказе в удовлетворении ходатайства, как неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, осуществляется при обжаловании вынесенного постановления по делу об административном правонарушении, поскольку в силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судьи, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, оценивает представленные доказательства, проверяя их не только по критериям относимости и допустимости, но и по критерию достоверности.

Согласно положениям Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1
«О прокуратуре Российской Федерации», Закона Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, не наделены полномочиями по осуществлению надзора за органами и должностными лицами судебной системы.

Дополнительно разъясняю, что статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ предусмотрено право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на обжалование вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении в вышестоящий суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае его пропуска по ходатайству лица, подающего жалобу, указанный срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Таким образом, в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении гражданин вправе заявлять соответствующие ходатайства. В случае несогласия с вынесенным судьей постановлением по делу об административном правонарушении праве обжаловать его в вышестоящий суд.